Наши контакты:
тел.: (495) 979-27-29

 
 
Главное меню
О компании
Главная
Продукция
Услуги
Новости
Сертификаты
Энциклопедия труб
ППУ (пенополиуретан)
Производство компании
Технология производства труб ППУ
тематические выставки
 
Глоссарий
Обратная арматура — арматура, предназначенная для автоматического предотвращения обратного потока рабочей среды.
 


ЗАДВИЖКИ
задвижка

Завод изоляции труб компании Современные Трубопроводные Системы г. Жуковский специализируется на изготовлении предизолированных труб в тепловой изоляции пенополиуретаном. В ассортименте производственной компании весь спектр запорной арматуры, фасонных изделий и элементов трубопровода в ппу изоляции. Поставляются для теплотрасс и трубопроводов отопления, теплоснабжения и горячего водоснабжения шаровые краны в пенополиуретановой теплоизоляции. По заказу потребителей комплектуются задвижки для трубопроводов тепловых сетей.

Задвижки предназначены для полного перекрытия потока рабочей среды и являются одним из наиболее распространенных типов запорной трубопроводной арматуры, устанавливаемой на технологических и магистральных трубопроводах.

В зависимости от конструкции запорного органа задвижки подразделяются на клиновые и параллельные: у первых уплотнительные кольца расположены под небольшим углом, образуя клин, а у вторых - уплотнительные кольца расположены параллельно друг другу.

Запирающий элемент в задвижках перемещается возвратно-поступательно, перпендикулярно направлению потока рабочей среды и имеет два крайних рабочих положения - "открыто" и "закрыто". В настоящее время выпускается большое количество конструктивных разновидностей задвижек, отличающихся:

  • конструкцией запирающего элемента (затвора);

  • расположением ходового узла;

  • типом привода;

  • способом подсоединения к трубопроводу.

Клиновые задвижки изготовляются с цельным (жестким или упругим) клином или составным двухдисковым клином, образованным двумя расположенными под углом друг к другу дисками, образующими таким образом клин. Применение жесткого клина в задвижках малых диаметров создает надежную конструкцию с высокой герметичностью запирающего элемента, но при колебаниях температуры рабочей среды здесь возникает вероятность заклинивания затвора в корпусе. Затвор в виде упругого клина лишён этого недостатка. При повышенных требованиях к герметичности применяется двухдисковый затвор.

Параллельные задвижки могут иметь затвор в виде одного диска или листа (шиберная), или в виде двух дисков с расположенным между ними распорным клином или распорной пружиной. При неблагоприятных условиях работы уплотнительных колец затвора, во избежание коррозии и задирания металла рабочих поверхностей, применяются параллельные задвижки со смазкой. В таких задвижках полость корпуса заполняется консистентной смазкой, которая смазывает уплотнительные кольца и несколько повышает герметичность затвора. Задвижки могут быть с выдвижным или невыдвижным (вращаемым) шпинделем. В первом случае при открытии и закрытии задвижки шпиндель совершает поступательное или вращательно-поступательное (винтовое) движение, а ходовая резьба шпинделя и гайка находятся вне полости задвижки. Во втором случае при открытии и закрытии задвижки шпиндель совершает только вращательное движение, а ходовая резьба находится внутри полости задвижки в контакте с рабочей средой. Такие задвижки применимы для трубопроводов, транспортирующих минеральные масла, нефть и воду, не засоренные твердыми примесями и обеспечивающие смазку пары трения "шпиндель - ходовая гайка".

Для управления задвижками используется ручной или электрический привод. На задвижках больших диаметров с ручным управлением используется редуктор с червячной, конической или цилиндрической зубчатой передачами для уменьшения необходимого усилия на маховиках ручного привода. К трубопроводу задвижки крепятся при помощи стандартных фланцев с болтовыми соединениями или при помощи сварки. Сварные соединения более надёжны, по сравнению с фланцевыми, и поэтому используются в наиболее ответственных случаях - например, в энергетических системах при высоких температурах и давлениях рабочей среды.

Задвижки обычно изготавливаются полнопроходными, т.е. диаметр прохода задвижек практически равен диаметру трубопровода. В некоторых случаях, с целью уменьшения массы и габаритов, снижения усилий и моментов, необходимых для управления арматурой, используются суженные ("раструбные") задвижки, у которых диаметр прохода в корпусе меньше внутреннего диаметра соединительных фланцев (как правило, на одну ступень параметрического ряда условных диаметров).

Задвижки с большими условными диаметрами прохода могут снабжаться наружным обводом (дополнительной "шунтирующей" задвижкой малого диаметра) для снижения усилия, необходимого при открывании задвижки. Некоторые типы задвижек снабжены указателем положения затвора, который может иметь линейную или круговую шкалу.

Достоинства задвижек:

  • сравнительная простота конструкции;

  • малое гидравлическое сопротивление;

  • малая строительная длина.

Недостатки задвижек:

  • большое время открытия и закрытия;

  • большая строительная высота, по сравнению с другими видами арматуры;

  • невозможность использования для регулирования потока рабочей среды.

Назад

 



Трубы ППУ
Скорлупы ППУ
Фасонные изделия
Элементы трубопровода
Шаровые краны
Комплектующие материалы
Трубопроводная арматура
Теплоизоляция
Монтаж трубопроводов
Монтаж теплоизоляции
Монтаж компенсаторов
Изоляция стыков
Транспортировка и хранение труб
Система ОДК
Эффективные трубопроводы ППУ
Требования к тепловой ППУ изоляции
Сертификаты
Выставки
Статьи
Карта сайта
тел.: (495) 979-27-29
e-mail: sbyt@stscom.ru

© Компания СТС — 2005-2017

Яндекс цитирования